Две или более ЭВМ, соединенных между собой таким образом чтобы они могли обмениваться информацией, называются СЕТЬЮ. Сети ЭВМ возникли еще в середине века. Существовали огромные "системы разделения времени". Они позволяли использовать центральную ЭВМ с помощью терминалов ввода-вывода, состоящих из дисплея и клавиатуры и похожих на обычные персоналки, но не имеющих собственного вычислительного устройства. Пользуясь терминалами ввода-вывода, сотни и даже тысячи сотрудников одновременно имели доступ к центральной машине, за счет распределения времени использования процессора главной машины между пользователями. Эти промежутки довольно короткие, но вполне достаточные для того, чтобы создать иллюзию одновременного использования ЭВМ многими сотрудниками. В 70-х годах громоздкие системы разделения времени уступили место более гибким системам мини-ЭВМ, использующим принцип разделения времени в мелком масштабе. В конце 70-х годов с изобретением персональной ЭВМ, началось развитие современных компьютерных сетей
Итак, дано описание решения Р.
Название полученного решения "системы разделения времени".
Явно прием 20. ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ.
В чем состояла задача? В чем была проблема, нежелательный эффект НЭ? Возможно, проблема была в том, чтобы обеспечить непрерывную работу дорогостоящей и быстродействующей вычислительной машины.
Противоречие Проблема в следующем: ЭВМ должна постоянно работать, чтобы окупалось дорогостоящее оборудование, и не может (не должна) постоянно работать, так как пользователи не успевали подготавливать задания.
Задача могла быть решена с помощью пакетного режима обработки. Достаточно ли пользователей у ЭВМ, чтобы ее загрузить полностью?
Допустим, достаточно. Тогда возможно, проблема в обеспечении работы большого числа пользователей (почему-то пакетный режим не удовлетворял). Возможно из-за потерь времени у пользователей.
Здесь же при переходе к "системе разделения времени" пользователь сам вводил данные и программу, сам исправлял ошибки.
Возможно противоречие состояло в том, что возросшее быстродействие ЭВМ требовало большее количество подготовленных заданий, для чего требовалось большее количество обслуживающего персонала (пуншировщиц, которые на перфораторах набивали данные и программы на перфокарты и перфоленты)
Противоречие: заданий должно быть много, чтобы обеспечить бесперебойную работу ЭВМ, и должно быть мало, так как не хватает пуншировщиц и перфораторов